Как сообщает Aviatorshina, российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс.
Компания S7 Airlines рекомендовала пилотам самолётов Airbus на пробеге применять режим малого реверса (REV IDLE) и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) позволяет это сделать.
«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения автоматического торможение только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.
Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП. Это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.
У лоукостера «Победа» износ тормозов зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий, поэтому пилотам, наоборот, рекомендуют прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега.
Один из лётчиков «Аэрофлота» подтвердил, что компания не выпускала письменных рекомендаций, но он устно попросила пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них».
Также рекомендации были даны и авиадиспетчерам, которых попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.