Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

Ученые Самарского университета им. Королёва начали масштабные испытания авиационного топлива с биокомпонентами для снижения вредных выбросов в атмосферу. Планируется, что испытания продлятся до конца года. В период тестирования учёные экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, такие как тяга, расход топлива и экологичность. В университете считают, что это позволит составить оптимальную рецептуру «топлива будущего». 

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

Исследования проводятся на испытательном стенде в лаборатории университета. Двигатель запускается на топливе с добавлением определённых биокомпонентов, а измерительная аппаратура фиксирует показатели рабочих процессов. Пока для испытаний задействованы малоразмерные газотурбинные двигатели с максимальной тягой 220 Н (ньютонов). Они достаточно компактные и лёгкие – длина около 30 см, диаметр – примерно 12 см, а вес – 2 кг. На основе таких мини-двигателей можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

В качестве биотопливных добавок для первых экспериментов отобраны различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры, а в качестве базы используется стандартный авиационный керосин. Согласно теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности, выбросов сажи. В ходе экспериментов исследователи планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов – и до 50%. 

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

В дальнейшем учёные планируют провести эксперименты на горелочных устройствах и камерах сгорания двигателей, которые используются в самолётах гражданской авиации. В университете заявили, что готовы провести исследования для таких двигателей, как ПД-8, ПД-14, ПД-35 или перспективного газогенератора тягой 24 тонны.


Источник