На складах автомобильных дилеров в России наблюдается увеличение запасов новых автомобилей — об этом сообщает портал 74.ru. У некоторых ретейлеров затоваривание достигло уровня, достаточного для двухмесячных продаж, при этом поставки не прекращаются.
Иметь запасы на два-три месяца считается нормой, однако, по данным портала, это стало своеобразным триггером для автомобильного рынка. Такая ситуация возникла во второй половине 2023 года, когда спрос начал снижаться из-за насыщения рынка и увеличения ставок на утильсбор, а поставки автомобилей стали более стандартными. Другим фактором замедления темпов продаж стало повышение ключевой ставки, которая негативно повлияла на выдачу кредитов.
Однако массового снижения цен ожидать не стоит, как добавляет 74.ru. Дилеры уже время от времени снижали цены, но активность в этом вопросе наблюдается не у всех продавцов и не на все модели. Например, цены на модели Lada и УАЗ вряд ли упадут.
Среди факторов, затрудняющих снижение цен на иностранные автомобили, упоминают дорогую валюту, сложности с логистикой, повышение ставок утильсбора прошлой осенью, а также предстоящий китайский Новый год, когда экспортёры прекратят работу.