Самарский завод «Авиакор» в своём годовом отчете за 2022 год отметил, что оставшиеся в России 25 самолётов Ту-154 будут эксплуатироваться не менее 5-10 лет.
«Потенциал дальнейшего развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолёта не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154. Однако, поскольку еще около 25 самолётов типа Ту-154 будут находиться в эксплуатации в государственной авиации не менее 5-10 лет, предприятие будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями, проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Но учитывая, что в будущем данный тип самолёта будет выведен из эксплуатации, предполагается заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе, возможно, и импортного производства», – сказано в отчете «Авиакора».
Ту-154 является одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров. В последний раз он перевез гражданских пассажиров в 2020 году, но продолжают летать ведомственные и военные воздушные суда. В частности, на балансе ВВС России числится 17 самолётов, ещё три в распоряжении СЛО «Россия».
«Авиакор» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Сейчас завод занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154 и Ан-140, а также поставкой компонентов для различного типа самолётов. Например, «Авиакор» производит иллюминаторы для российских самолётов SSJ-100 и МС-21.