Российские самолёты МС-21 и SSJ начали оснащать отечественной системой предупреждения столкновения в воздухе

Технический директор компании-разработчика АО «Навигатор» Сергей Чанушкин заявил, что российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ начали оснащать первыми образцами отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), которая является аналогом американского комплекса TCAS.

Создание столь сложного изделия позволяет экспертам сделать вывод, что российская промышленность близка к тому, чтобы целиком заместить все иностранное бортовое оборудование на гражданских воздушных судах.

Система сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet и МС-21. На Sukhoi Superjet отгружено уже четыре системы. Две из них устанавливаются сейчас на самолеты. В августе этого года мы должны поставить производителю МС-21 четыре СПСВ.

Сергей Чанушкин

Российские самолёты МС-21 и SSJ начали оснащать отечественной системой предупреждения столкновения в воздухе
Фото: РИА Новости / АО «Навигатор»

Перед летными испытаниями СПСВ пройдет проверку на так называемой «электронной птице» — полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования, который позволяет еще на земле убедиться, что новая система сопрягается с существующими.

На сегодняшний день система предупреждения столкновения в воздухе была успешно испытана на региональном самолёте L-410, в настоящий момент проводится аудит SOI2. До конца года рассчитываем получить свидетельство о годности комплектующих изделий.

Сергей Чанушкин

Система предупреждения столкновения позволяет исключить опасные сближения и столкновения воздушных судов. Её разработка началась несколько лет назад.