В России создали новую методику и программное обеспечение для расчёта свойств авиационных конструкций из композитных материалов, которые позволят удешевить эксплуатацию самолётов.
Об этом сообщают «Известия», уточняя, что авторами методики стали авиаконструкторы из Московского авиационного института (МАИ). Новая методика учитывает дефекты и неоднородности, которые присутствуют в композитах на уровне микроструктуры.
Мы рассматриваем как композит целиком, так и отдельные его компоненты: волокно, матрицу и взаимосвязи между ними. Также производится исследование различных включений. Например, нанотрубок. Это позволяет подобрать композиты с оптимальными свойствами, которые соответствуют повышенным требованиям по прочности авиационных конструкций.
Соавтор разработки, ведущий инженер МАИ Константин Шрамко
Разработчики утверждают, что это решение позволит сократить сроки опытно-конструкторских работ при разработке воздушных судов на 10–15% и позволит снизить коэффициенты запаса прочности.
Авторы разработки предполагают, что более лёгкие самолеты смогут летать дальше и брать больше груза, расходуя меньше топлива, что в конечном счёте удешевит авиаперевозки и билеты для пассажиров.