Российские кикшеринги запустили федеральный чат-бот в Telegram для жалоб на пользователей электросамокатов

Ассоциация операторов микромобильности, которая объединяет разные компании кикшеринга и тому подобных сервисов, запустила специальный чат-бот в Telegram для приёма жалоб на пользователей прокатных электросамокатов. 

Российские кикшеринги запустили федеральный чат-бот в Telegram для жалоб на пользователей электросамокатов
Сгенерировано нейросетью Dall-E

Чат-бот «Самокаты: общественный контроль» позволяет компаниям кикшеринга собирать информацию о нарушителях правил в федеральном масштабе. Как сообщает «Российская газета», сервис работает  на территории 87 городов России, а также в Минске. 

За время работы в тестовом режиме с апреля 2024 года, пользователи сообщили о полутора тысячах нарушений. Свыше тысячи из них были связаны с неправильной парковкой, также пользователи жаловались на езду вдвоем, поездки несовершеннолетних, продолжение поездки в местах, где водитель должен был идти пешком.

Директор Ассоциации операторов микромобильности  Ксения Эрдман рассказал:

Менее 2% пользователей кикшеринга нарушают правила дорожного движения и сервисов, но отрасль заинтересована снизить этот показатель до нуля. Уже сейчас сервисы могут определить любую поездку и, соответственно, идентифицировать нарушителя. Обращения граждан уже помогают в этом, а благодаря боту появилась возможность сообщать о нарушениях еще легче и быстрее, чем раньше.
Бот удобен тем, что не нужно скачивать приложение каждого оператора, чтобы сообщить о нарушителях на самокате конкретного сервиса. Достаточно просто активировать чат в популярном мессенджере и написать о происшествии с СИМ. Благодаря этой простой и удобной схеме у кикшерингов появятся миллионы помощников для фиксации нарушений.  

После запуска чат-бота в Telegram, потребуется выбрать страну и город, название сервиса кикшеринга, указать тип нарушения, адрес и, при возможности, номер электросамоката. Можно приложить фото и видео. Информация будет отправлена администрации соответствующего сервиса, чтобы тот принял меры. 
 

 

Источник