Как пишет издание «Известия» со ссылкой на советника технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко, российские авиакомпании просят «Росавиацию» и «Ространснадзор» увеличить увеличивать интервалы обслуживания западных самолётов – Airbus и Boeing. Правда, отмечается, что продлевать интервалы технического обслуживания (ТО) будут лишь в исключительных случаях и на основании доказательств того, что это не повлияет на безопасность полётов.
«Сейчас сохраняются проблемы доступа к ремонтной документации, технологиям и оборудованию для ремонта компонентов, а также исполнения директив лётной годности, издаваемых зарубежными авиационными администрациями», — сказал Марат Терещенко.
Как сообщается, авиакомпании уже отправили свои предложения в «Росавиацию» и «Ространснадзор». Источник «Известий» в одном из перевозчиков сообщил, что продление интервалов ТО по отдельным компонентам позволит сделать самолёт более доступным для выполнения коммерческих рейсов.
Несмотря на то, что Россия справилась с дефицитом расходников, с ремонтом разных компонентов Airbus и Boeing есть серьезные проблемы. Марата Терещенко привел такой пример: если ранее (до санкций) на ремонт блока управления подачей топлива в двигателе Airbus A320 уходило 20 дней, то сейчас на это требуется 120 дней. При этом «Аэрофлот» в текущем и следующем годах планирует отремонтировать 349 комплектов таких блоков управления.
Авиакомпании пытаются решать проблемы различными путями: ищут компании по ремонту лайнеров в Китае и Иране, покупают новые узлы вместо починки старых. Некоторые ждут освоения ремонтных процессов в России. Эксперты же считают, что в «Росавиации» должны разъяснить, техобслуживание каких компонентов можно будет откладывать.