Российские авиакомпании приостановили полёты самолётов Airbus neo

Издание «Коммерсантъ» сообщает, что российские авиакомпании приостановили полёты авиалайнеров Airbus A320neo и А321neo. На 20 ноября припарковано более половины всего парка оставшихся в России самолётов Airbus neo: 34 из 66. Наиболее сложная ситуация у авиакомпании S7, утверждает источник, которая перестала использовать 31 из 39 своих A320/А321neo возрастом от трех до семи лет.

Российские авиакомпании приостановили полёты самолётов Airbus neo
Фото © РИА Новости / Александр Кряжев

По данным двух собеседников издания, ресурсы двигателей припаркованных самолётов S7 планирует экономить до начала следующего высокого сезона, когда большая часть этих авиалайнеров сможет снова вернуться в расписание. Но другие источники утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 из этих воздушных судов уже фактически исчерпаны.

Причиной приостановки полётов Airbus neo стали сложности с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики вынуждены экономить их ресурс. Часть Airbus neo оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W, США), которые невозможно ни починить в России из-за их сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке. Остальные авиалайнеры такого типа оснащены двигателями Leap (CFM, Франция), ситуация с которыми считается чуть менее сложной.

Помимо парка S7 в России остаётся еще 27 самолётов A320/А321neo: 9 — у «Аэрофлота», 11 — у «Уральских авиалиний», по 2 — у «Северного ветра» и Smartavia, ещё три — у «Северо-Запада», причём третий, бизнес-джет ACJ320neo, поступил только этим летом. Эксперты полагают, что в отсутствие ремонта в РФ самолёты семейства Airbus neo начнут массово выбывать из эксплуатации примерно с 2026 года.


Источник