Издание «Коммерсантъ» сообщает, что российские авиакомпании приостановили полёты авиалайнеров Airbus A320neo и А321neo. На 20 ноября припарковано более половины всего парка оставшихся в России самолётов Airbus neo: 34 из 66. Наиболее сложная ситуация у авиакомпании S7, утверждает источник, которая перестала использовать 31 из 39 своих A320/А321neo возрастом от трех до семи лет.
По данным двух собеседников издания, ресурсы двигателей припаркованных самолётов S7 планирует экономить до начала следующего высокого сезона, когда большая часть этих авиалайнеров сможет снова вернуться в расписание. Но другие источники утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 из этих воздушных судов уже фактически исчерпаны.
Причиной приостановки полётов Airbus neo стали сложности с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики вынуждены экономить их ресурс. Часть Airbus neo оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W, США), которые невозможно ни починить в России из-за их сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке. Остальные авиалайнеры такого типа оснащены двигателями Leap (CFM, Франция), ситуация с которыми считается чуть менее сложной.
Помимо парка S7 в России остаётся еще 27 самолётов A320/А321neo: 9 — у «Аэрофлота», 11 — у «Уральских авиалиний», по 2 — у «Северного ветра» и Smartavia, ещё три — у «Северо-Запада», причём третий, бизнес-джет ACJ320neo, поступил только этим летом. Эксперты полагают, что в отсутствие ремонта в РФ самолёты семейства Airbus neo начнут массово выбывать из эксплуатации примерно с 2026 года.