Россияне всё сильнее любят китайские машины: более половины опрошенных изменили отношение к авто из КНР в лучшую сторону

Более половины россиян (54%) поменяли свое мнение по поводу китайских машин в лучшую сторону, согласно результатам исследования компании «Росгосстрах» и группы компаний «Автодом».

41% заявили, китайский автопром предлагает широкий выбор моделей, среди которых можно найти достойный автомобиль. 24% утверждают, что китайские машины являются достойной заменой ушедшим с рынка моделям. 16% отмечают, что китайский автопром предлагает машины с идеальным соотношением цена — качество. Негативно к автомобилям из Китая относятся 18% респондентов: 11% считают, что таким машинам еще далеко до авто из Кореи, Японии или Европы, остальные утверждают, что «китайцы» чаще ломаются, ездить на них небезопасно, а содержать невыгодно.

35% участников опроса ездят на китайских авто, 17% владеют европейскими машинами, 15% — американскими, 14% — корейскими, 12% — отечественными, еще 7% — японскими. Около 25% опрошенных хотят в скором времени приобрести китайское авто.

Россияне всё сильнее любят китайские машины: более половины опрошенных изменили отношение к авто из КНР в лучшую сторону
Изображение Fastflux

«В прошлом году количество договоров каско, заключенных «Росгосстрахом» с владельцами китайских автомобилей, выросло на 236% в сравнении с показателем 2022 года. В этом году в топ-5 марок, страхуемых нами по каско, четыре позиции занимают авто из КНР, предполагаем, что по итогам 2024 года модели АвтоВАЗа не удержат первую строчку в нашем портфеле добровольного автострахования, а количество защищенных полисом российских и китайских авто, как минимум сравняется», — сказал директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов.

«За первое полугодие 2024 года в России было продано 417,5 тыс. новых китайских авто, или 58% общего объема рынка. Причем в Москве доля китайских авто составила 69,9%, Санкт-Петербурге — 74,5%, в Калининградской области — 78,9%. Наибольший спрос наблюдается в регионах, ранее ориентированных на продукцию западных производителей. То есть речь идет не о конкуренции китайского и российского автопрома, а о занятии китайскими автоконцернами ниши, которую занимали ушедшие из России западные производители», — добавила директор департамента коммуникаций ГК «Автодом» Анна Уткина.


Источник