Изменения в марочной структуре автомобильного рынка в России и отношение россиян к китайским автомобилям за последние пять лет решили проанализировать эксперты агентства «Автостат» и портала «Авто Mail.ru».
В рамках проекта «Автостат Омнибус» был проведён онлайн-опрос с участием более 4 тысяч автовладельцев. Результаты опроса показали, что интерес к китайским автомобилям существенно вырос: более половины респондентов (53,1%) готовы приобрести китайский автомобиль, в то время как пять лет назад таких было всего 6,4%. Это свидетельствует об увеличении доверия к китайским брендам. Однако опрос также показал, что почти каждый четвёртый респондент (26,6%) вынужден был приобрести китайский автомобиль из-за ограниченного выбора на рынке. В то же время 18,4% уже сделали такую покупку, а 6,8% рассматривают китайский автомобиль в качестве второго авто в семье.
Несмотря на это, лишь 1,3% считают возможной покупку китайского автомобиля отечественного производства. Отмечается, что 28% опрошенных по-прежнему отрицательно относятся к идее приобретения китайского автомобиля, однако это количество уменьшилось по сравнению с прошлыми годами.
Вместе с тем доля тех, кто сомневается в приобретении китайского автомобиля, также увеличилась: если пять лет назад их доля составляла 5,4%, то сейчас она увеличилась до 18,9%. Это указывает на то, что вопросы качества и надёжности остаются актуальными для потенциальных покупателей.