Пользователи в России стали активно приобретать лицензии на продукты Microsoft, такие как операционная система Windows и офисный пакет Office 365, через онлайн-площадки, о чём пишут «Ведомости»
Представитель Wildberries сообщил, что более половины всех продаж софта на платформе в 2023 году пришлось на продукты Microsoft, в то время как на «Яндекс Маркете» также лидировала Microsoft. Особенно популярными оказались электронные ключи для активации Office 365.
Кроме продуктов Microsoft, пользователи Wildberries приобретали программы Carbit (для диагностики автомобилей), графический редактор Canva и программы VPN. Представитель сервиса «Wildberries цифровой» отметил значительный рост как в объёме продаж софта на маркетплейсе, так и в количестве приобретённых товаров. Например, в прошлом году пользователи приобрели 170 000 физических копий программного обеспечения (на дисках или флешках), что в 10 раз больше, чем в 2022 году, а также около 5500 ключей активации программ, что в 16 раз больше, чем в предыдущем году.
У «М.Видео-Эльдорадо» продажи компьютерного ПО в цифровом формате выросли на 25%, а на «Авито» — на 53%. В «М.Видео-Эльдорадо» самой большой популярностью в прошлом году пользовались офисные пакеты и антивирусные программы.
На увеличение продаж софта повлияли восстановление ассортимента и появление новых игроков, например российских Uncom OS, «Р7-офис», а также усиление спроса на компьютерную технику, к которой в комплекте приобретают ПО.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо»