Аналитики российского ритейлера «Связной» подвели итоги российского рынка носимых устройств по итогам 1 квартала 2020 года. Как оказалось, за прошедший период продажи умных часов и фитнес-браслетов выросли на 54% по сравнению с прошлым годом.
С января по март в России продано более 1,4 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти 8,7 млрд рублей. Это больше в сравнении с прошлым годом на 54% в штучном выражении и 43% в денежном.
Особенно рост спроса коснулся фитнес-трекеров. Россияне приобрели почти 1 млн таких устройств на общую сумму 2,5 млрд рублей, что больше прошлогодних показателей на 61% штучном выражении и 64% в денежном. Средняя цена фитнес-трекера выросла на 2% и составила 2,5 тысячи рублей. Самыми популярными фитнес-браслетами стали Xiaomi, Honor и Jet.
Что касается умных часов, то за первые три месяца года российские потребители приобрели 230 тысяч таких устройств на сумму 5,8 млрд рублей. Рост год к году составил 53% в штучном и 37% в денежном выражении. Средняя цена при этом снизилась на 10% и составила 24,3 тысячи рублей. Лидером в штуках и в деньгах остаются Apple и Samsung.
Отдельную категорию составляют детские умные часы. С января по март россияне приобрели 170 тыс. локаторов на сумму свыше 400 млн рублей. Продажи в штуках за год выросли на 32%, в деньгах рост составил 22%. Средняя цена локатора снизилась на 8% и составила 2,4 тыс. рублей.