Спрос на бытовую технику в России во второй половине 2023 года увеличивается, при этом россияне продолжают покупать дорогие модели, о чём сообщила директор маркетплейса группы «М.Видео-Эльдорадо» Александра Иванченко.
«Во второй половине года мы видим улучшение спроса на технику на рынке в целом — и на крупную, и на встраиваемую. Кроме того, сохраняется спрос на товары из верхнего ценового сегмента, включая премиальные», — сказала Иванченко.
Причин, по её мнению, несколько. Это и отложенный спрос и восстановление ассортимента: «Кроме того, это известный тренд: во времена экономических сложностей нижний и высокий сегменты чувствуют себя лучше. Сейчас мы видим подтверждение этого».
Чаще всего покупают встраиваемую технику, крупную бытовую технику, пылесосы, электроинструмент и электросамокаты. Товары с наибольшей динамикой роста в деньгах в годовом выражении — электросамокаты, телевизоры, садовая техника и смартфоны.
Наиболее активные покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани: «Вообще, сейчас на первый план для покупателей выходит качество обслуживания, наличие гарантии. Также они особое внимание обращают на уровень цен и широкий ассортимент. В целом, мы отмечаем более прагматичный, чем раньше, подход потребителей к выбору товаров и покупкам».