Согласно данным сервиса сквозной аналитики и управления рекламой Calltouch, половина россиян изменили свое отношение к выбору смартфона после февраля 2022 года.
Из них 41% теперь выбирают гаджеты китайских производителей, 19% отказались от смартфонов известных и привычных брендов, 11% рассматривают к покупке гаджеты неизвестных производителей. Кроме того, почти каждый пятый теперь обращает внимание на более бюджетные модели, а 14,5% не смогли найти подходящий гаджет на российском рынке.
Также 50% опрошенных отметили, что после февральских событий они начали рассматривать альтернативные привычным магазинам площадки для покупки гаджетов. Так, например, 35% покупают б/у модели, 10% приобретают смартфоны на «серых» рынках, 9% заказывают из другой страны, 4% в неофициальных интернет-магазинах. Почти каждый третий признался, что после введения санкций против России решил отложить покупку смартфона до лучших времен.
Также участники исследования отметили, что при совершении крупных покупок самой частой статьей экономии стали именно смартфоны — более 30% в этой связи сократили затраты на гаджеты в последние полгода.