Аналитики объединённой компании «Связной | Евросеть» поделились статистикой по российскому рынку ноутбуков в первом квартале 2019 года.
По данным источника, с января по март в России было продано всего 479 тысяч ноутбуков на сумму 18,3 млрд рублей. Это на 10% меньше в штучном выражении и на 1% в денежном по сравнению с первым кварталом прошлого года.
При этом цена среднего ноутбука выросла на 10% до 38,1 тысячи рублей. Больше всего в шутках было продано ноутбуков Hewlett-Packard, доля HP достигла 22,8%. Затем идёт компания Lenovo c долей рынка 22,3%, на местах с третьего по пятое — Asus, Aсer и Apple с долями рынка 22,2%, 16,9% и 5,1% соответственно. В денежном выражении первое место тоже занимает HP с долей рынка 19,7%.
По мнению аналитиков, спад продаж ноутбуков означает постепенный переход на смартфоны, которых для нужд обычных пользователей вполне достаточно. Вице-президент по продажам объединённой компании Давид Борзилов пояснил:
Небольшой спад продаж в штуках говорит о том, что покупатели отдают своё предпочтение технологичным смартфонам, способным сегодня заменить большинство функций ноутбуков. Так, например, по итогам I квартала 2019 года рост продаж смартфонов в России вырос в штуках на 8%, в деньгах – на 13%.