В феврале 2024 года на российском авторынке сразу три китайских бренда, претендующих на премиальный статус, вошли в десятку лучших по объёмам продаж. Это Exeed, Li Auto и Tank. Для сравнения: Mercedes-Benz, BMW и Audi никогда не поднимались так высоко в рейтинге даже в лучшие для российского рынка времена.
Согласно исследованию «Открытия Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит группу ВТБ), Exeed реализовала 3,4 тыс. автомобилей, Li Auto — 2,7 тыс., а Tank — 2 тыс. Однако, несмотря на высокие показатели, эти бренды пока не могут считаться по-настоящему премиальными, так как им не хватает некоторых характеристик, присущих немецким и японским маркам. Но исследование подтверждает, что в текущей рыночной ситуации на китайский полулюкс действительно уже начали пересаживаться некоторые из тех клиентов, которые раньше выбирали немецкий или японский премиум.
В массовом сегменте лидируют другие китайские бренды. Haval остаётся лидером с 12,6 тыс. проданных автомобилей, а Geely занимает второе место с 12,3 тыс. проданных автомобилей. Chery выбрали 9,9 тыс. клиентов.
40–45% продаж Haval в России продолжает обеспечивать компактный кроссовер Jolion (5 тыс. шт., +13%), следом идёт Haval M6, которые покупают по 2–2,5 тыс. машин ежемесячно. Самым популярным автомобилем Geely остаётся кроссовер Monjaro (4,4 тыс. шт., +20%). Также выделили Changan с продажами 6 тыс. автомобилей в феврале 2024 года.
Большинство остальных китайских брендов на российском рынке сталкиваются с конкуренцией и продают автомобили в количестве нескольких сотен единиц.