Согласно данным отчета аналитического центра GS Group, в России резко увеличился ввоз кнопочных телефонов: объем поставок этих устройств вырос на 43% в первом квартале 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. При этом поставки смартфонов в Россию упали на 14%. Значит ли это, что россияне стали переключаться со смартфонов на старые телефоны?
Вовсе нет, просто совпал ряд факторов: некоторые компании сократили поставки в Россию смартфонов на фоне западных санкций, а российские компании на фоне неопределенности в поставках, наоборот, ввезли в страну больше чем обычно кнопочных телефонов.
В отчете уточняется, что количество ввезенных кнопочных телефонов в первом квартале 2022 года достигло уровня того же периода 2017 года, но оказался ниже показателей 2019 года. В 2019 году импорт кнопочных телефонов вырос из-за поставок российского бюджетного бренда Inoi. В I квартале 2022 года всплеск произошел в частности благодаря брендам Inoi, F+ и BQ, которые ввезли в РФ более половины объема кнопочных телефонов – около 1,9 млн штук.
В первом квартале 2022 года импорт мобильных устройств в Россию составил 10,3 млн штук, что повторяет уровень 2021 и 2020 годов (по состоянию на первый квартал), однако доля смартфонов упала с 76% в первом квартале 2021 года до 66% в первом квартале 2022 года, уточняется в отчете. Если разбирать весь рынок, который включает в себя смартфоны и кнопочные мобильные телефоны, то доля брендов Китая в РФ составила 38%, а доля российских брендов выросла с 17% до 27% благодаря кнопочным телефонам.
«Отказ от поставок смартфонов двумя лидерами [Apple и Samsung ранее объявили о приостановке поставок в Россию] – это экстраординарное событие, которое никак не продиктовано условиями рынка. При сохранении текущих запретов поставки лидеров будут вскоре заменены другими брендами и частично параллельным импортом. Поэтому падение доли смартфонов до 60% – это временное явление», – поясняется в отчете GS Group.