По последним данным, в первом полугодии рынок телевизоров в России упал на 17%, до 2,73 млн устройств, хотя в деньгах увеличился на 12,9%, до 94,1 млрд руб. При этом существенно изменился расклад сил: доля Samsung после начала военных действий РФ на Украине в штуках сократилась с 24,8% до 7,6%, LG — с 21,6% до 10,1%. Лидером во втором квартале стала китайская Xiaomi, увеличив долю с 4,8% до 11,7%.
В «М.Видео-Эльдорадо» будет эксклюзивно поставлять в Россию телевизоры китайской Realme. По итогам первого полугодия бренд занял 10% на рынке смартфонов). В магазинах сети будет представлено несколько моделей с разрешением 4K разных диагоналей, а также телевизор, построенный на технологии SLED.
По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, до 24 февраля лидерами в сегменте «телевизоры» в России были корейские бренды. LG и Samsung обеспечивали порядка 62% проданных ТВ, на Xiaomi, Haier и Sony суммарно приходилось менее 15%. В июне, по данным Holodilnik.ru, доля LG и Samsung достигла минимума в 34,7% (в штуках). На этом фоне активизировались продажи Xiaomi и Haier: «На долю Haier приходится уже более 20,5% в июне, и динамика восходящая».
В «Ситилинке» сообщили, что на рынке заметно смещение продаж из дорогого сегмента в более доступный средний: «В начале года самыми популярными брендами телевизоров были Samsung и LG, сейчас же в наших продажах уверенно лидируют Xiaomi, Hyundai, TCL».
Растут и продажи более дешевых телевизоров собственных торговых марок ритейлеров, которые собирают в России — Dexp, Novex и других. Их доля в штуках увеличилась с 11% до 21% в июне.