Как сообщают «Ведомости», в первый месяц продаж россияне купили в четыре раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за аналогичный период в 2021 году. Эти данные предоставил разработчик платформы безопасной монетизации данных oneFactor.
Такую тенденцию подтвердили и представители операторов. В сети Tele2 за месяц было зарегистрировано в 3,5 раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за то же время в прошлом году. По данным МТС, количество регистраций iPhone нового поколения сократилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Для анализа oneFactor использовал агрегированные данные о нагрузке на сети мобильных операторов. В 2021 году за первые четыре недели было продано 220 тысяч iPhone 13 в России, то в 2022 году за тот же период было реализовано только 53 тысячи iPhone 14.
Чаще всего в сетях регистрировались iPhone 14 Pro (27 тысяч) и iPhone 14 Pro Max (25 тысяч). На iPhone 14 пришлось только 1,5 тысячи регистраций. Больше всего iPhone 14 купили жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Дагестана.
Спад продаж связывают с уменьшением количества торговых точек, накоплений и «общим фоном».