Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела опрос, который показал, что наибольшей потерей среди ушедших с российского рынка зарубежных брендов население РФ считает IKEA.
44,1% опрошенных сообщили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов. 27,2% заявили, что самой большой потерей стал уход IKEA. Компанию Samsung назвали 23,8% опрошенных, Adidas — 17,3%, Apple — 15,8%, Coca-Cola — 15,3%, H&M — 14,9%, Nike — 14,4%, McDonald’s — 8,9%.
Россияне заметили проблемы с наличием товаров в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). 21,9% заявили, что уход западных брендов сказался на таких категориях, как товары повседневного спроса (предметы личной гигиены, бытовая химия, батарейки, посуда и т. п.) и одежда и обувь.
83% респондентов в той или иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов. Однозначно испытывают дефицит лишь 6,7% опрошенных, «скорее испытывают» — 9,6%. 77% заявили, что стали чаще покупать российские товары.
Опрос, в котором приняли участие 1500 человек по всей России, проводился с 18 августа по 1 сентября 2022 года.