Продажи шин в России по итогам первого квартала 2024 года выросли до 26,8 млрд рублей, при этом более половины заняли шины российского производства (51%) благодаря перезапуску заводов, о чём пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак».
Шины для легковых автомобилей заняли 82% рынка. В первом квартале было отгружено 21,7 млн шин, что на 21,3% больше, чем годом ранее. Производство выросло до 11,1 млн единиц, при этом для легковых шин оно взлетело на 34% и составило 8,7 млн единиц. В России выпущено 79% шин для легковых машин.
Помимо этого увеличился импорт шин всех категорий, в первом квартале показатели выросли на 18% и составили 10,1 млн штук. Легковые шины составили 7,5 млн штук, что на 29% больше, чем в 2023 году.
«В 2022 году мы наблюдали трансформацию российского рынка шин: тогда некоторые бренды ушли с рынка. С одной стороны, это явление временно уменьшило объём предложения, из-за чего сократился спрос, с другой стороны, освободились ниши для новых игроков, — уточнила руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки) Анна Петрушина. – Поэтому сейчас мы наблюдаем заметный прирост предложения и внутреннего производства».