Россия рискует остаться без «японцев». Новые автомобили Toyota, Lexus и Nissan могут закончиться в РФ до конца 2022 года

Из-за того, что японские автомобили в России больше не производятся, а привычных поставок оных нет аж с весны, их дилерские запасы могут полностью иссякнуть до конца текущего года. Об этом в ходе опроса экспертов отрасли узнала «Российская газета».

Россия рискует остаться без «японцев». Новые автомобили Toyota, Lexus и Nissan могут закончиться в РФ до конца 2022 года

По мнению Дениса Решетникова, возглавляющего дилерское направление автомобильного маркетплейса Fresh Auto, Toyota оптимизирует штат в России и продолжит поддерживать своих дилеров по части послепродажного обслуживания уже проданных автомобилей Toyota и Lexus, а Nissan, в свою очередь, полностью передаст это дело «АвтоВАЗу».

Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев считает, что дилеры будут стараться до последнего сохранять модельный ряд, который хорошо зарекомендовал себя и пользуется спросом у покупателей. Ситуация при этом такова, что у продавцов фактически нет выхода, кроме как заключать контракты с набирающими популярность китайскими брендами.

«С другой стороны, у дилеров за годы работы сформировалась экспертиза по продаже и обслуживанию автомобилей с пробегом. Здесь тоже есть бизнес: комиссии за использование клиентами автокредитования, лизинга и автострахования. Кроме того, нет ограничений по работе с определенными брендами и брендированию центров», — добавил Александр Корнев.

Наконец, дилеры Nissan вряд ли будут давать скидки на свои машины, особенно с учетом неминуемо редеющих складов, считает директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

«Все будет зависеть от конкретной ситуации дилера. Если ему надо будет быстро распродать склад в связи с организацией нового дилерства, то конечно. Но в общем и целом, дилерам автомобили Nissan уже давно не поставляются», — сказал Алексей Макаров.

Напомним, локальное производство всех японских иномарок в России сейчас приостановлено. При этом Toyota решила окончательно закрыть завод в Санкт-Петербурге, а Nissan поступит более радикально и продаст все свои российские активы подведомственному Минпромторгу институту НАМИ.