Россия нуждается в военно-транспортных самолётах Ил-112В, но строительство новых лётных образцов не ведется в связи с продолжающимся расследованием причин авиакатастрофы 2021 года. Об этом сообщил зампредседателя научно-технического совета, бывший главный конструктор ПАО «Ильюшин» Николай Таликов.
17 августа прошлого года в Подмосковье, в районе Никольского, разбился первый опытный образец Ил-112В. Предварительная причина – возгорание двигателя. Второй образец самолёта не является лётным и предназначен для частотных испытаний.
Отвечая на вопрос, как идет создание третьего и четвертого образцов Ил-112В, которые должны продолжить полёты, Таликов отметил: «Практически никак. Так, заготовка пока. Заказчик не принял еще решение, работать или нет».
При этом собеседник агентства уточнил, что об отказе ВКС РФ от данного проекта речи не идет, но для его продолжения необходимо установить точные причины крушения опытного образца. «Ждут решения вопросов по катастрофе, расследование продолжается», – пояснил он.
Легкий военно-транспортный самолёт Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В должен прийти на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В – 470 километров в час, дальность полёта с максимальной нагрузкой – 1,2 тысячи километров.