Сегодня появилась новость о том, что в Россию прекратили поставлять смартфоны Honor напрямую. «Известия» выпустили большой материал на эту тему, в котором раскрыли реальное положение вещей: на самом деле, их официально не ввозят в Россию с марта, но компания не собирается оставлять пользователей ни без самих устройств Honor, ни без фирменного сервиса.
На данный момент речь идет не об уходе компании, а лишь о прекращении поставок новых смартфонов на российский рынок. При этом официальные представители бренда пока хранят молчание и комментариев не дают.
Однако приостановка поставок смартфонов Honor, по большому счету, уже давно ни для кого не секрет: по опубликованным данным, она произошла еще в марте. Тогда же, по сведениям многочисленных покупателей, продавцы в сетевых магазинах электроники стали сообщать клиентам, что техника Honor на прилавках присутствует лишь в остатках и в ближайшее время ассортимент пополняться не будет. При этом, как заявляют аналитики, прекращение поставок связано не столько с санкционными запретами, сколько с логистическими проблемами: из-за транспортных санкций доставка в Россию техники, в том числе из азиатских стран, серьезно затруднена.
Косвенным признаком того, что Honor планирует возобновить ввоз товара в Россию с помощью параллельного импорта, служит расширение сети дистрибуторов бренда в странах СНГ: в Армении, Грузии, Узбекистане. Впрочем, эти данные Honor также не комментирует.
В настоящий момент товары бренда всё еще доступны на официальном сайте и в крупных онлайн-магазинах техники.
Как заявил «Известиям» аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев, приостановка официальных поставок смартфонов от Honor вполне логична. По его словам, это позволит компании, которая занимает достаточно заметное место на рынке смартфонов, снизить риски возможных санкций. Такая позиция выглядит вполне логичной, если принять во внимание недавнюю историю бренда Honor, у которого уже есть собственная история ухода из-под санкций США.
Но возвращаемся к России. «Все сервисы Honor продолжат работать в обычном режиме», — заявили на горячей линии Honor «Известиям» в ответ на вопрос о дальнейшей судьбе сервисов компании. Сервисные центры, по данным клиентов, также никому не отказывают в гарантийном обслуживании аппаратов Honor. Что же касается работы магазинов приложений — у Honor еще с 2019 года, когда США ввели санкции против Huawei, материнской компании бренда, действует собственная экосистема сервисов, включая третий по популярности в мире магазин приложений AppGallery, а также собственные сервисы приложений Honor — App Market и Game Center. Эта система почти демонстративно противостоит на рынке сервисам Google, так что о ее жизнеспособности для устройств, эксплуатируемых в России, можно не беспокоиться.
Дату или ориентировочный срок новых поставок смартфонов Honor на российский рынок на данный момент предсказать невозможно. Однако, судя по косвенным данным, речь идет отнюдь не о годах, а о гораздо более краткосрочных перспективах. Каналы поставок параллельного импорта в сфере потребительской электроники активно работали еще в начале 2000-х, и когда в 2022-м в них вновь появилась необходимость, они начали восстанавливаться с невероятной скоростью.
Как сообщил анонимный эксперт «Ведомостям», представители китайского бренда уже достигли договоренности с дистрибуторами в Узбекистане о поставках техники в Россию по параллельному импорту. Если эта информация подтвердится, то покупатели не успеют заметить дефицита техники Honor: при ее небольшой доле на рынке до начала параллельного импорта вполне хватит текущих остатков со складов.
С учетом того что Honor не собирается сворачивать обслуживающую инфраструктуру — с гарантийной и прочей поддержкой проблем у потребителей не будет. Возможно, благодаря этому Honor даже сумеет отвоевать часть доли рынка у компаний, сокративших горячие линии и иные элементы экосистемы поддержки пользователей.