Дальнемагнистральный широкофюзеляжный самолёт COMAC CR929 должен был стать примером кооперации Китая и России в авиационной отрасли, но уже не станет: теперь знаковым проектом двух стран является тяжёлый вертолёт AC332 AHL. И тут всё идёт по графику, по словам первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.
«Стадия продвинутая. С точки зрения всех графиков и этапов всё соблюдается. До этого были подходы, планирования, эскизы. Сейчас уже идет этап исполнения контракта», — сказал Мантуров, слова которого приводит ТАСС.
Соглашение между Россией (холдинг «Вертолёты России», входит в Ростех) и Китаем (Avicopter) по совместному созданию тяжелого транспортного вертолёта было подписано в 2021 году. В рамках соглашения Россия разработает трансмиссию, рулевой винт, противообледенительную систему, а Китай создаст опытный образец, возьмет на себя испытания, лицензирование и продвижение машины на рынке.
На полную реализацию проекта отведено 13 лет. Предполагается, что дальность полёта AC332 AHL будет достигать 630 км, максимальная скорость — 300 км/ч, максимальная высота — 5700 м. Вертолёт сможет перевозить груз массой 10 тонн при его размещении внутри фюзеляжа и массой до 15 тонн — при его размещении на внешней подвеске.