Роспотребнадзор опубликовал подробные пояснения по поводу ситуации с оплатой обратной транспортировки бракованных товаров, на которую начали жаловаться пользователи Wildberries в социальных сетях.
Как чётко отметили в Роспотребнадзоре, брать оплату при возврате некачественного товара с потребителей не имеют права. При этом у потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. В Роспотребнадзоре пояснили:
При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось).
Ранее в пресс-службе Wildberries уже выпустили заявление, в котором подчёркивается, что оплачивать возврат бракованных товаров пользователям не нужно. Также пояснялось, что новая система сейчас работает в тестовом режиме.
Роспотребнадзору в компании также подтвердили, что в настоящее время Wildberries ведёт работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Пользователям даже не требуется отдельно обращаться в службу поддержки.
В Роспотребнадзоре подчеркнули:
Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат
Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы
Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров
Любые попытки ухудшить положения потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.