Росавиация планирует провести инспекционные проверки 599 самолётов Boeing и Airbus до конца декабря 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба агентства.
«Росавиация в плановом порядке осуществляет мероприятия по выдаче сертификатов лётной годности самолётам иностранного производства российских авиакомпаний, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли авиавласти Бермудских островов (BCAA) и Ирландии (IAA). Работу по инспекционным проверкам 599 воздушных судов иностранного производства планируется завершить до конца декабря 2022 года», — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что количество инспекторов Росавиации, их опыт и квалификация позволяют провести работу по оценке технического состояния самолётов иностранного производства и подготовке соответствующей документации.
Также сегодня стало известно, что Росавиация приостановила сертификацию перспективного многоцелевого вертолёта Ка-62.
«Что касается сертификации нового типа воздушных судов: первым я хочу назвать, вы знаете, конечно, вертолёт Ка-62. Он, конечно, получил сертификат типа ограниченной категории в прошлом году. В настоящее время ведутся дальнейшие работы по проекту. Пока они приостановлены в силу известных обстоятельств [санкции, первоначально в вертолёте планировалось использовать турбовальный двигатель Turbomeca Ardiden 3G], но рассчитываем, что они будут продолжены в ближайшее время», — заявил заявил глава Росавиации Александр Нерадько на 13-м Вертолётном форуме в Москве.
При этом работа по сертификации модернизированного вертолёта «Ансат» продолжается. ««Ансат-М» — работы по сертификации этой модификации ведутся с 2017 года. По результатам завершения первого этапа вертолёт получит топливную систему увеличенной ёмкости, новое хвостовое оперение, модернизированную авионику. Заявленный срок завершения работ по сертификации — конец текущего года», — добавил Нерадько.
По его словам, дальнейшие работы будут включать импортозамещение двигателя, новую несущую систему, допуск к полётам в условиях обледенения и так далее.