По данным Rolls-Royce и easyJet, они осуществили первый в мире запуск современного авиационного двигателя, работающего на водороде. Наземные испытания переделанного двигателя AE 2100-A (установленного на Saab 2000) проводились на полевом испытательном стенде Министерства обороны Великобритании в Боскомб-Дауне.
В испытаниях использовался «зелёный» водород из Европейского центра морской энергии (EMEC), произведённый с использованием возобновляемых источников энергии на заводе по производству водорода в Эдее на Оркнейских островах, Великобритания.
«Это успешное водородное испытание — захватывающая веха. Мы раздвигаем границы того, что технически возможно, чтобы исследовать возможности углеродно-нейтрального водорода, который может помочь изменить будущее полётов», — сказала Грация Виттадини, главный технический директор Rollsroyce.
«Мы полностью привержены дальнейшему продвижению этого новаторского исследования, поскольку водород открывает большие возможности для целого ряда типов самолётов, в том числе тех, которые используются easyJet. Это станет большим шагом вперед к цели NetZero к 2050 году», — заявил генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен.
Компании хотят доказать, что водород — безопасный и эффективный источник энергии для двигателей гражданских самолётов. После этого первого наземного запуска запланированы дальнейшие стендовые испытания. Позже будет испытан двигатель Rolls-Royce Pearl 15 (Bombardier Global 5500 и 6500) на водород, но время и место испытаний пока неизвестны.
Rolls-Royce и easyJet объявили о сотрудничестве в области водорода на международном авиасалоне в Фарнборо в июле. Лётные испытания — это долгосрочная целью партнёрства.