Ставка генерального директора Renault Луки де Мео на недорогую гибридную технологию позволила французскому автопроизводителю укрепить позиции на быстрорастущем рынке гибридных автомобилей в Европе.
По предварительным данным Renault, за первые восемь месяцев года продажи гибридных моделей Renault, включая Clio и Captur, выросли на 55% по сравнению с предыдущим годом, что выше роста на 21,1% в целом по Европейскому союзу, как показывают данные европейской отраслевой организации ACEA. Рост продаж, достигший 60% в первой половине года, сделал бренд Renault вторым по величине в Европе в этом сегменте после японской Toyota.
«Кажется, дела у Renault идут очень и очень хорошо», — заявили аналитики Stifel после того, как 8 октября автопроизводитель объявил о том, что придерживается своих бизнес-целей, став одним из немногих традиционных автопроизводителей, не пересмотревших свои прогнозы в сторону понижения на фоне сложных рыночных условий. «Мы считаем, что компания просто более универсальна и гибка, чем ее конкуренты», — добавили эксперты.
Сохранение позиций на рынке гибридных автомобилей, которые дешевле электромобилей, но менее загрязняют окружающую среду, чем традиционные, может помочь Renault снизить общие выбросы группы и увеличить продажи в ближайшей перспективе.
По данным консалтинговых компаний Dataforce и S&P Global, ожидается, что спрос на гибриды продолжит расти до конца текущего десятилетия, прежде чем электромобили возьмут верх.
Секрет недавнего успеха Renault в области гибридных автомобилей заключается в акценте на технологии, в которой французская группа преуспела. Инженеры Renault, ставшие пионерами в области коробок передач сто лет назад, обратились к упрощенной «кулачковой муфте», используемой для соединения и разъединения передач без необходимости использования батареи синхронизаторов, чтобы создать недорогую гибридную систему трансмиссии, получившую название E-Tech. Коробка передач использует синхронизаторы и шестерни для управления скоростью двигателя и передачи его крутящего момента на колеса. Система E-tech, которую можно использовать во всех моделях Renault, требует меньше компонентов, чем другие двухконтурные двигатели, что делает ее легче и дешевле.
«Renault особенно легко балансирует между электромобилями и гибридными трансмиссиями по сравнению со своими конкурентами», — отметил Филипп Ушуа, аналитик Jefferies.