Как пишет «Газета.Ru», Renault готовит «АвтоВАЗ» к продаже, при это новым владельцем может стать госкорпорация «Ростех» или структуры Минпромторга, которому принадлежит доля в 32,4% в российском СП «Лада Авто Холдинг». Остальные 67,6% — у Renault.
Источники подтвердили, что большая часть иностранного менеджмента «АвтоВАЗа» покинет завод или будет переведена на удалённую работу. Часть иностранного персонала ранее уехала из Тольятти, другие сделают это чуть позже — и обратно они уже не вернутся.
Финансовый директор концерна Renault Тьерри Пьетон на последней пресс-конференции заявил, что французской стороне удалось «добиться прогресса» на переговорах с властями России относительно будущего «АвтоВАЗа», но не стал вдаваться в подробности. За прошедший квартал вклад «АвтоВАЗа» в суммарный оборот Renault составил 527 млн евро, что на 23,1% ниже, чем за первые три месяца 2021 года. При этом квартальная выручка подразделения Renault Россия составила 367 млн евро, сократившись всего на 2,1%.
23 марта Renault сообщила о приостановке бизнеса в России. Позже концерн заявил, что на фоне событий на Украине, а также проблем с поставками комплектующих рассматривает для себя в качестве решения выход из доли в «АвтоВАЗе». Сейчас стоимость этой доли может достигать примерно 1,2 млрд евро, хотя итоговая сумма может оказаться иной.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что стоимость завода в Ижевске может составлять 300 млн евро, группы предприятий в Тольятти — около 850–900 млн евро. Сделка также может включать завод «Рено Россия», его стоимость эксперт оценивает в 350–450 млн евро.
В первую очередь, как видится, наиболее логично для «АвтоВАЗа» и Renault заключить соглашения по поставкам машинокомплектов для тех моделей, которые основываются на их агрегатах. Если французы полностью уйдут, разорвав цепочки поставок комплектующих, то «АвтоВАЗа» останется с тремя машинами Lada: Granta, Niva и Vesta.
Сергей Бургазлиев
Официальных комментариев упомянутых сторон пока не было.