Renault меняет стратегию: компания будет разрабатывать новые машины в Китае, но производиться и продаваться они будут в Европе

Renault создает в Шанхае группу по исследованиям и разработкам электромобилей. Компания намерена начать массовое производство нового электромобиля к концу 2025 года.

Несмотря на тесные связи Renault с китайской автопромышленностью, это первый случай, когда французский автопроизводитель будет инвестировать в разработку нового автомобиля в Китае, сообщает AutoPix. Однако китайский электромобиль Renault не будет производиться в Китае и не планируется к выпуску на внутреннем рынке. Новый автомобиль будет производиться и продаваться только в Европе.

В июне сообщалось, что китайцы помогут Renault с электрической версией Twingo. «Разработка автомобиля будет вестись совместно с китайским партнером, чтобы сократить сроки и стоимость разработки», — сообщил Autohome инсайдер проекта.

Позже в том же месяце глава промышленной стратегии Renault Франк Наро заявил, что компания находится на одном уровне с китайцами на сборочной линии электромобилей и может сравниться по скорости производства с наиболее конкурентоспособными китайскими производителями электромобилей. «Из того, что мы видим, мы идем с ними наравне», — сказал Наро.

Небольшая группа исследований и разработок Renault в Шанхае была создана в начале этого года для работы над обновленной программой EV. Эта группа является частью шанхайского офиса Renault China, но подчиняется напрямую штаб-квартире Renault во Франции, а не Renault China.

Renault меняет стратегию: компания будет разрабатывать новые машины в Китае, но производиться и продаваться они будут в Европе
Изображение Midjourney

Renault планирует перенести большую часть своих НИОКР в сфере электромобилей в Китай. Цель состоит в том, чтобы построить там полную систему разработки электромобилей, включая как программное обеспечение, так и оборудование.

Renault, скорее всего, хочет воспользоваться обширной цепочкой поставок электромобилей в Китае, следуя примеру своих коллег, которые переместили части своих операций по НИОКР и цепочке поставок в Китай. Например, Volkswagen разрабатывает модели электромобилей в Китае специально для китайского рынка, в то время как BMW и Mercedes-Benz разрабатывают электромобили в Китае для глобальных продаж.

Но Renault не фокусируется на конкуренции на китайском рынке электромобилей. Вместо этого Renault стремится использовать Китай в качестве базы для разработки электромобилей и удовлетворения потребностей в цепочке поставок, уделяя основное внимание Европе и другим зарубежным рынкам.

В октябре прошлого года компания Renault объявила, что ее автомобили будут использовать платформу CMA от Geely.


Источник