Спустя 15 лет после первого полёта Superjet и 12 лет после начала его коммерческой эксплуатации в России появилась лаборатория по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолёта.
Это первая производственная площадка по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолёта SSJ-100 на территории Российской Федерации. Раньше такие виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях, о чём сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Сейчас для замены иностранного стендового оборудования корпорация «Иркут» (производитель Superjet) разрабатывает и изготавливает отечественные аналоги. Лаборатория уже оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200 отечественного производства. Она позволяет проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы.
Введение лаборатории в эксплуатацию позволит значительно расширить компетенции по обслуживанию российских самолетов SSJ-100, а также перспективных MC-21 и SSJ-NEW. Специалисты «Иркута» будут выполнять работы по техобслуживанию и ремонту пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического, и бытового оборудования, а также автопилота, пультов экипажа и бортпроводников, систем индикации и регистрации полетной информации и других электронных компонентов самолета.
Для сокращения сроков техобслуживания лаборатория располагает собственным складом, а производственная площадка разделена на зоны по видам работ и типу компонентов, начиная от зоны технического обслуживания пультов кабины экипажа и заканчивая зоной буфетно-кухонного оборудования.
Площадка расположена на территории технопарка Центрального аэрогидродинамического института в подмосковном Жуковском.