Турция на этой неделе ввела запрет на рекламу в некоторых популярных социальных сетях, среди которых оказались Twitter, Pinterest и Periscope. Запрет был одобрен Управлением информационных и коммуникационных технологий страны.
Согласно отчету Reuters, запрет на рекламу введён после того, как правительство приняло новый закон о социальных сетях. Новый закон требует, чтобы компании, представляющие социальные сетеи, назначили местного представителя в Турции. На данный момент Facebook и несколько других компаний заявили, что будут соблюдать местное законодательство и назначат такого представителя.
Подобно Facebook, другие крупные платформы, такие как YouTube, также решили назначить представителя. Закон вступил в силу сегодня, 19 января 2021 года. Однако Twitter и его приложение для прямой трансляции Periscope никак не отреагировали, как и создатели приложения для обмена изображениями Pinterest. Новый закон позволит властям удалять контент с платформ социальных сетей, а не просто блокировать доступ к ним, как в прошлом.
Это вызвало обеспокоенность у многих в отношении действий правительства по ограничению контента и ужесточению контроля над онлайн-платформами и основными СМИ. Турция уже оштрафовала такие компании, как Facebook, YouTube и Twitter, за несоблюдение местных законов ранее, а несоблюдение сейчас приведет к сокращению пропускной способности сервисов на 90%.