Реальность владения китайским авто в России: клиенты ждут запчасти по 3–5 месяцев

Россияне всё чаще сталкиваются с проблемой задержек поставок запчастей для китайских автомобилей, что приводит к длительным ожиданиям в сервисах.

Данная проблема затрагивает не только популярные марки, такие как BYD, Li, FAW, но и новых игроков на рынке, включая Zeekr и Changan. В качестве примера приводится случай москвички Анны, чьё авто Changan UNI-V остаётся неотремонтированным уже пять месяцев после аварии из-за отсутствия необходимых запчастей.

«Уже пять месяцев мне не могут починить автомобиль, так как в сервисе, в котором должны это сделать, нет необходимых деталей. Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и ещё ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их тоже не оказалось», — рассказала Анна.

Реальность владения китайским авто в России: клиенты ждут запчасти по 3–5 месяцев
Изображение DALL-E

Представители автосервисов также подтверждают проблему задержек поставок запчастей для китайских автомобилей. Сроки ожидания в некоторых случаях достигают трёх месяцев, особенно когда речь идёт о крупногабаритных деталях, таких как крылья и другие элементы кузова.

«Китайские бренды только начали своё развитие на российском рынке, поэтому склады запчастей под автомобили ещё формируются. Для позиций «под заказ» пока не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить сложно, дорого и долго», — пояснил руководитель станций кузовного ремонта сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин.

Эксперты указывают на то, что ситуация может улучшиться в ближайшее время, поскольку китайские бренды начинают укреплять своё присутствие на российском рынке. Однако пока что склады запчастей под автомобили из Китая только формируются, что затрудняет доступ к запчастям.


Источник