Разрабатываемый Китаем самостоятельно широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер COMAC C929 вступил в стадию детального проектирования

Ци Сюэфэн (Qi Xuefeng), заместитель генерального директора китайской государственной компании по производству авиакосмической техники COMAC, выступил с докладом на первой авиационной конференции CATA, организованная Китайской ассоциацией воздушного транспорта. Там он рассказал в целом о деятельности COMAC и сказал несколько слов о проекте новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера COMAC C929. По словам топ-менеджера, COMAC C929 вступил в стадию детального проектирования.

Разрабатываемый Китаем самостоятельно широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер COMAC C929 вступил в стадию детального проектирования
Фото: FATIII Aviation 

Напомним, изначально этот самолет был совместным проектом России и Китая, и назывался он CR929 (первые буквы – сокращение от China и Russia). Правда, работы над лайнером шли ни шатко, ни валко, а последний гвоздь в гроб совместной работы забили, судя по всему, западные санкции против российской аэрокосмической отрасли.

Интересно, что в России до последнего отрицали выход из совместного проекта: еще в мае текущего года сообщалось, что Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института изготовил детали для прототипа кессона (силовой части) крыла CR929. Но уже в июне на авиасалоне в Париже китайцы показали макет CR929, подписав его COMAC Wide-Body, а неделю назад самолет обрел финальное название C929, которое, как и в случае с COMAC С919, указывает на чисто китайское происхождение.

Значит ли это, что сразу после того, как Россия вышла из проекта, сразу наметился прогресс? Вполне возможно. По крайней мере китайцы теперь точно знают, что никакой российской авионики в C929 не будет, а двигатели предполагается закупать у Rolls-Royce (ранее, напомним, планировалась использовать отечественный ПД-35, да только серийной эта силовая установка станет лет через 7).

Что же теперь с C929? Сейчас COMAC ставит перед собой «более высокие цели проектирования». Например, компания планирует сократит выбросы углекислого газа на 60% по сравнению с аналогичными моделями. Правда, тут говорится о сравнении со старыми моделями, а не современными аналогами Airbus и Boeing.

COMAC C929, в зависимости от версии, будет иметь от 250 до 350 пассажирских мест. Дальность полета базовой версии составит 12 тыс. км. Ожидается, что лайнер будет введен в коммерческую эксплуатацию после 2030 года.


Источник