В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% годовом выражении, до 153 477 авто.
Данные Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) приводит портал Autonews. Согласно им, в марте продажи составили 48 414 машин, что на 10,6% меньше, чем годом ранее, но при этом существенно больше, чем в феврале, когда было продано 41 851 авто.
Также важно, что ряд компаний показали неплохой или даже шикарный рост продаж по итогам и квартала, и месяца. К примеру, продажи Lada за март выросли на 90% в годовом выражении, а за квартал — на 22%. Именно Lada возглавляет рейтинг, кратно превосходя ближайшего конкурента.
А конкурентом этим сейчас является Haval. Продажи этого китайского бренда по итогам месяца выросли на 331%, а по итогам квартала рост составил 204%. На третьем месте разместилась Gelly с ростом соответственно на 243% и 100%.
Сильнее всего выросли продажи у Great Wall: на 1264% и 688% по итогам месяца и квартала соответственно.
Но на фоне роста продаж продукции АвтоВАЗа и китайских компаний мы видим гигантский спад продаж европейских, корейских и японских производителей.
Что касается самых продаваемых моделей по итогам марта, ими стали Lada Granta, Chery Tiggo 7 Pro, Lada Niva, Chery Tiggo 4 Pro и Omoda C5. По итогам квартала рейтинг лидеров включает Lada Granta, Lada Niva, Haval Jollion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.
Напомним, сегодня мы узнали, что в России резко сократилось количество автошкол.