Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) опубликовало итоги расследования о так называемых «внезапных непреднамеренных ускорениях» (SUA, sudden unintended acceleration) трех моделей электромобилей Tesla. Оказалось, что все они были не случайными, и возникали в результате «ошибки пользователя». Другими словами, люди попросту путали педали.
Всего NHTSA расследовало 246 жалоб, большая часть из которых была собрана инвестором Брайаном Спарксом (Brian Sparks). В итоге Управление по определению дефектов NHTSA установило, что все аварии были вызваны действиями самих водителей. Соответственно, петиция Спаркса об официальном осмотре 662 109 Model S, Model X и Model 3 оставлена без удовлетворения.
«Нет никаких свидетельств каких-либо неисправностей педалей акселератора, систем управления двигателем или тормозных систем, которые способствовали какому-либо из упомянутых инцидентов», — говорится в отчете NHTSA. «Нет никаких доказательств того, что конструктивный фактор увеличивает вероятность неправильного использования педали. Предложенная теория потенциальной электронной причины SUA в рассматриваемых транспортных средствах основана на неточных предположениях о конструкции системы».
Интересно, что ранее Tesla уже отвергала обвинения в свой адрес, связанные с непреднамеренными ускорениями, а Спаркса обвиняла в попытке таким образом спекулировать на стоимости акций. В компании уверяли, что сами расследуют каждый инцидент, и ни в одном случае SUA не было никаких предпосылок для того, чтобы автомобиль разгонялся самостоятельно. Расследование NHTSA сейчас фактически подтвердило то, о чем говорили представители Tesla.