Как пишет источник, ранние версии электромобиля Tesla Model S выпускались с дефектами системы охлаждения, которые могли привести к пожару. В компании знали об этих проблемах, но либо не предавали должного значений, либо не считали их несущими существенную угрозу. В любом случае автомобили в итоге были проданы, отзывную кампанию никто не объявлял. Новые данные всплыли в связи с недавним отчетом J.D. Power 2020, в котором автомобили Tesla провалились, заняв последнее 32 место.
По словам корреспондентов Business Insider, которым удалось пообщаться с тремя бывшими сотрудниками компании, а также ознакомиться с документацией и электронными письмами, проблем у ранних Model S было две, и обе связаны с системой охлаждения батареи (она же используется и для подогрева ее в холодное время года). Первая – дефект алюминиевой детали охлаждающего контура, подверженной возникновению трещин. Это могло привести к утечке охлаждающей жидкости. Были нарекания и к одному из соединений контура, один из сотрудников назвал его «висящим на волоске». Как сообщается, Tesla находила «текущие батареи» на различных этапах производства Model S до конца 2012 года. Высшее руководство компании было в курсе проблем, но автомобили все равно в итоге были проданы. Впрочем, Tesla несколько раз вносила изменения в конструкцию Model S, чтобы снизить риск утечки охлаждающей жидкости и возможного пожара.
Пока непонятно, к чему могут привести эти обвинения, так как срок давности уже вышел. Возможно, если удастся доказать, что все обстояло именно таким образом, то компанию или отдельных лиц из руководства могут оштрафовать, но вряд ли больше. В то же время расследование NHTSA о возгораниях Model S было прекращено в 2014 году, и вряд ли новые подробности реанимируют ту историю, ведь в конечном счете Tesla внесла немало изменений, чтобы обезопасить батарейный блок как от возможных разливов антифриза, так и от повреждения его сторонними предметами.