В США владелец Toyota Camry 2009 года выпуска с пробегом 300 тыс. миль (483 тыс. км) решил разобрать двигатель 2AZ-FE своего авто (бензиновый ДВС объемом 2,4 л), чтобы понять причину высокого расхода масла – фактически, на каждые 250 км пробега «улетал» 1 л масла. В результате разборки были сделаны неожиданные выводы.
Виновник повышенного расхода масла – поршневые кольца. Но если бы владелец поучаствовал в отзывной кампании, в рамках которой Toyota как раз меняли эти кольца, то, скорее всего, его Camry смог бы проездить еще столько же без каких-либо проблем с расходом масла, так как если не брать в расчет цилиндры, двигатель оказался в идеальном состоянии.
Тем не менее, даже в нынешнем состоянии ремонт оправдан, так как предстоит заменить лишь «шорт-блок» – блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, вкладыши, поршни и поршневые кольца. С учетом общего очень хорошего состояния мотора этот седан (оснащенный, к слову, механической коробкой передач, что является большой редкостью для США) сможет проехать еще не одну сотню тысяч километров. Это очередной пример, подтверждающий высокую надежность автомобилей Toyota.