В правительстве допускают, что часть иностранного авиафлота может быть разобрана на запчасти по мере деградации авиапарка. Об этом высказался вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«По всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка», — сказал он.
Борисов подчеркнул, что по расчетам Минтранса эксплуатация такого парка возможна в течение пяти лет. По словам вице-премьера, за это время российской авиационной промышленности необходимо «выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки и пассажиров, и грузов внутри страны».
Пять лет — это середина 2027 года. Надежда российской авиационной отрасли, самолеты МС-21 и SSJ New (ипортозамещенный SSJ 100), как ожидается, будут сертифицированы к концу 2023 года, соответственно, серийное производство их начнется в 2024 году. Вместе с тем, к 2030 году в России планируют выпустить 142 самолета SSJ New и 270 самолетов MC-21. К 2027 из этого количества удастся собрать в лучшем случае половину, а в стране сейчас, между тем, около 800 Boeing и Airbus. Очевидно, что с каждым годом дефицит самолетов на рынке будет увеличиваться все сильнее. По крайней мере до тех пор, пока авиапромышленный станок не заработает на полную мощность.