СберБанк начал блокировать операции своих клиентов, если есть подозрение, что они совершаются под влиянием мошенников, а для разблокировки такой операции используется алгоритм из нескольких этапов. При этом банк блокирует как операции, выполняемые онлайн, так и через банкоматы. Как выяснили «Известия», Сбер сейчас тестирует новый механизм защиты клиентов, которых злоумышленники уговаривают на перевод средств, используя методы социальной инженерии. Об этом журналистам рассказали сами клиенты банка, также сведения об этом есть в презентации, которая оказалась в распоряжении издания.
Новый алгоритм защиты работает так: если система банка выявляет подозрительную операцию, которую клиент, возможно, совершает под влиянием мошенников, то она блокируется. Затем с человеком связываются специалисты Сбера, которые выясняют, действительно ли он сам принял решение о переводе средств, или же его кто-то убедил в такой необходимости. Например, одному из собеседников «Известий» удалось сохранить более 100 тыс. рублей благодаря такому звонку из Сбера. Специалисты убедили его не совершать «перевод денег на безопасный счёт», требуемый «сотрудником службы безопасности банка» в соответствии с классической мошеннической схемой.
Если же человек не соглашается с доводами группы противодействия мошенничеству банка и продолжает попытки провести подозрительную операцию, то его направят в специальное подразделение банка. Предполагается, что там сотрудник службы безопасности в личной беседе объяснит клиенту возможные последствия его действий под влиянием мошенников и расскажет о риске потери средств. При этом к такому разговору банк может привлечь родственников и знакомых клиента и даже психолога. Судя по всему, Сбер начал тестирование нового алгоритма защиты клиентов в связи с тем, что в июле 2024 года в силу вступит закон по противодействию хищению средств, в том числе с использованием методов социальной инженерии.