Китай масштабирует производство своего пассажирского среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера COMAC C919 — аналога Airbus A320, Boeing 737 и отечественного МС-21. В текущем году на предприятиях COMAC соберут 30 самолетов, а на этапе финальной сборки окажется 50 лайнеров. К 2027 году выпустят уже 100 самолетов, а производство лайнеров увеличится до 150 в год.
На данный момент у COMAC уже более 1000 заказов на C919, лайнер войдет в состав флота всех крупнейших авиаперевозчиков КНР, включая нацперевозчика Air China.
COMAC C919 оснащается двигателями CFM International LEAP 1C, максимальная дальность полета составляет 5555 км, максимальная скорость — 963 км/ч. А авиалайнер имеет несколько вариантов компоновки. Например, у варианта для Air China компоновка двухклассная — с двумя креслами в бизнес-классе и 150 в эконом-классе. У C919 для China Southern Airlines трехклассная компоновка с 8 креслами в бизнес-классе, 18 креслами в улучшенном эконом-классе и 138 креслами в обычном эконом-классе.