Сергей Цыганов, автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль», сообщил о том, что компания «Моторинвест» в 2024 году начнет собирать в Липецке на своем заводе, где сейчас производятся электромобили Evolute, бензиновые кроссоверы Dongfeng.
«Видимо, бизнес на чистых «электричках» не очень складывается. А ведь у Моторинвеста СПИК и обязательства по локализации, вплоть до батарей», – написал Сергей Цыганов.
Инсайдер приводит перечень моделей: это будут кроссоверы DFSK Glory 600 и Glory 500, DFSK IX5 и IX7.
Габариты DFSK Glory 500 составляют 4385 х 1850 х 1645 мм, колесная база – 2655 мм. Это что-то вроде аналога Hyundai Creta. Под капотом – атмосферный мотор мощностью 116 л.с., а в оснащении есть панорамная крыша, датчики света и дождя, автоматический парковщик.
DFSK Glory 600 крупнее, габариты составляют 4720 х 1865 х 1710 мм (кроссовер 7-местный). Тут уже 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». В оснащении – два экрана с диагональю 12,3 дюйма, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша.
DFSK iX5 – это купе-кроссовер, выступающий альтернативой Haval F7x и Geely Tugella. Подробно об этой машине мы писали: iX5 уже начали выпускать на «Автоторе».
DFSK iX7 тоже выпускают на «Автоторе». Это уже более крупная модель – аналог Nissan Murano и Volvo XC90.
«Я не знаю, как относиться к наличию в этом списке iX5, ведь о его сборке на «Автоторе» уже написали СМИ. Но по данным моего источника, все четыре перечисленные модели станут собираться и на заводе «Моторинвеста»», – пояснил Сергей Цыганов.
«А вот с проектом сборки Dongfeng в Ижевске пока не очень складывается. Первые машины должны были собрать в декабре, но этого явно не произойдёт. Кажется, у ВАЗа с китайскими партнёрами не очень ладится», – добавил инсайдер.