Глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) показал передовой ракетный двигатель Raptor 3 неделю назад, а сейчас появились новые подробности о нем. Так, например, при его создании инженеры отказались от большого количества болтовых и сварных соединений. Отказ от первых особенно важен. «Болтовые фланцы и уплотнения — это ад, особенно если они горячие», — сказал Маск.
С одной стороны, это упростило конструкцию двигателя, но с другой появились сложности с ремонтом. «На самом деле [Raptor 3] немного сложен в обслуживании, потому что есть детали, у которых больше нет фланца; они просто приварены», — сказал Маск. Теперь при ремонте SpaceX придется разрезать двигатель.
Ключевым достоинством Raptor 3 преподносится отсутствие теплового экрана, однако это потребовало внедрить в двигатель сложную систему охлаждения. «Во всех частях есть встроенные контуры охлаждения. Поэтому снаружи он выглядит очень простым, но внутри он сложен. Вторичные контуры и встроенное охлаждение являются элементами каждой части», — объяснил Маск.
Наконец, еще один важный момент: Raptor 3 заметно легче Raptor 2 и гораздо легче первого Raptor. Так, масса первого Raptor — 2080 кг (самого по себе) и 3630 кг (с учетом оборудования, которое соединяет его с космическим кораблем). Масса Raptor 2 — 1630 и 2875 кг соответственно, масса Raptor 3 — 1525 и 1720 кг соответственно. При этом Raptor 3 обеспечивает на 22% больше тяги на уровне моря, чем Raptor 2.