Программа Starliner компании Boeing терпит убытки в размере $125 миллионов, общие потери превышают $1,2 миллиарда

Boeing признал дополнительные убытки в размере $125 миллионов по программе Starliner в своём квартальном отчёте о доходах. С 2019 года компания сообщила об убытках в размере $1,265 миллиарда в рамках контракта с фиксированной стоимостью с NASA на разработку капсулы Starliner для доставки астронавтов на Международную космическую станцию и обратно.

В 2014 году NASA заключило контракты с фиксированной ценой с Boeing и SpaceX на разработку коммерческих космических транспортных систем для экипажа. SpaceX получила $2,6 миллиарда, а Boeing — $4,2 миллиарда. SpaceX успешно осуществляет миссии Crew Dragon для NASA с 2020 года, а также частные полёты астронавтов.

Программа Starliner компании Boeing терпит убытки в размере $125 миллионов, общие потери превышают $1,2 миллиарда
Запуск пилотируемого корабля Starliner, 5 июня 2024 г. Источник: NASA/Joel Kowsky

Boeing столкнулся с техническими проблемами, которые задержали программу Starliner. Испытание орбитального полета без экипажа (OFT) в 2019 году выявило существенные проблемы. Второе испытание без экипажа, OFT-2, прошло успешно в 2022 году. Однако испытательный полёт с экипажем, Crew Flight Test (CFT), был отложен до июня 2024 года из-за новых возникших проблем.

CFT стартовал 5 июня 2024 года с астронавтами NASA Бутчем Уилмором и Сунитой Уильямс. Они должны были состыковаться с МКС и пробыть там восемь дней, но их возвращение было отложено для проведения дополнительных испытаний аномалий двигательной системы.

Согласно отчёту Boeing 10-Q Комиссии по ценным бумагам и биржам, компания увеличила убыток от вылета на $125 миллионов во втором квартале 2024 года из-за задержек CFT. С конца 2019 года общие убытки Boeing по программе Starliner составили $1,265 миллиарда. Космический журналист Джои Рулетт подсчитал, что с 2016 года убытки составили «чуть более $1,6 миллиарда».

NASA согласилось купить по шесть услуг по запуску и возвращению экипажа у SpaceX и Boeing в рамках первоначального контракта. NASA должно сертифицировать космический корабль как безопасный для астронавтов NASA до начала этих рабочих или «постсертификационных миссий». SpaceX уже сертифицировала свою систему, а Boeing продолжает работать над сертификацией Starliner.


Источник