В июне 2020 года британская Rolls-Royce и американская Boom Supersonic объявили о сотрудничестве в рамках разработки двигателей для сверхзвукового пассажирского самолёта Overture. Но на этой неделе Rolls-Royce объявила о выходе из проекта, заявив, что сверхзвуковая авиация не является приоритетом для компании.
В начале сотрудничества с Boom Supersonic директор Rolls-Royce по стратегии гражданской авиации Саймон Карлайл сказал: «Мы разделяем большой интерес к сверхзвуковым полётам. Мы опираемся на наш ценный опыт в этой области и предыдущие наработки, чтобы создать более совершенную технологию двигателей для Boom Overture». Учитывая, что Rolls-Royce поставляла двигатели Olympus 593 для сверхзвуковых пассажирских лайнеров Concorde, компетенций в разработке соответствующих силовых установок у компании действительно достаточно.
Тем не менее, по какой-то причине сейчас в Rolls-Royce решили выйти из проекта. «Мы завершили наш контракт с Boom, в рамках которого провели различные инженерные исследования для их сверхзвуковой программы Overture. После тщательного рассмотрения компания Rolls-Royce определила, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации не является для нас приоритетом, и поэтому в настоящее время мы не будем продолжать дальнейшую работу над программой. Было очень приятно работать с командой Boom, и мы желаем им всяческих успехов в будущем», – сообщили в Rolls-Royce.
Поскольку других партнеров по направлению двигателестроения у американской компании нет, Boom срочно нужно искать замену Rolls-Royce, иначе цель осуществить первый полёт Overture в 2026 году и ввести его в эксплуатацию в 2029 году не будет выполнена.
Очевидно, проект забуксовал, так как заменить Rolls-Royce будет как минимум непросто. Вместе с тем, у Boom Supersonic уже немало контрактов на Overture. Так, несколько недель назад American Airlines объявила, что внесла невозвратный депозит в рамках заказа 20 самолётов с последующей возможностью покупки еще 40. И это еще не всё: United Airlines и Japan Airlines тоже заказали Overture.
Japan Airlines настолько поверила обещаниям Boom Supersonic, что разместила предварительный заказ на 20 Overture еще в 2017 году – за 12 лет до планируемого ввода самолёта в эксплуатацию! Заказ United Airlines чуть скромнее – 15 самолетов с опционом на еще 35. По данным Boom Supersonic, у компании в общей сложности уже 130 заказов на Overture – самолёт, будущее которого становится всё более туманным.
В текущем году на авиашоу в Фарнборо Boom Supersonic представила свои последние наработки в рамках проекта Overture. Компания удивила многих переходом на конструкцию с четырьмя относительно небольшими двигателями вместо двух больших. Предполагается, что с новая конструкция позволит Overture достичь скорости 1,7 Маха с нынешним поколением двигателей. В какой-то степени это немного упрощает поиски нового партнера, призванного заменить Rolls-Royce.