Как сообщает «Автостат» со ссылкой на данные данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в России взлетели продажи Tesla и немного снизились продажи электромобилей, однако снижение продаж было незначительным на фоне рухнувшего автомобильного рынка в целом.
В апреле 2022 года в России было реализовано 180 новых электромобилей, что на 11% меньше, чем годом ранее. Источник добавляет, что весь рынок новых легковых автомобилей упал на 84% (по другим данным, на 78,5%).
66% продажи электромобилей в России пришлось на три бренда: лидирует Tesla с 80 машинами, далее идёт Audi (29 шт.) и Porsche (10 шт.). При этом американский бренд продемонстрировал рост продаж на 90%, а продажи Audi и Porsche снизились на 31% и 88% соответственно.
Электромобили Tesla продаются в России неофициально, в то время как Audi и Porsche объявили о приостановке поставок своей продукции на наш рынок в соответствии с санкциями Евросоюза. Продажи остальных брендов также снизились: Jaguar (-40%), Nissan (-85%) и JAC (-91%).
55% всех новых электромобилей в апреле приобрели жители Москвы (57 шт.), Подмосковья и Санкт-Петербурга (по 50 шт.).