Как пишет источник, Tesla в Китае в июле этого года произвела 32 968 автомобилей, из которых 24 347 ушли на экспорт. Внутри страны компания продала 8621 автомобиль: из них 6477 Model 3 и 2144 Model Y. Для сравнения, в июне в Китае компания произвела 33 155 авто, из которых 28 138 были реализованы внутри страны, а 5017 экспортировались. Получается, что за месяц продажи авто в Китае упали примерно на 70%.
Очевидно, Tesla увеличила экспорт из Китая для насыщения других рынков, поставки авто на которые не могут закрыть другие заводы из-за нехватки компонентов. Илон Маск (Elon Musk) уже прокомментировал ситуация в Twitter, указав настоящих виновников дефицита. По его словам, Tesla «столкнулась с серьезными ограничениями в цепочке поставок. На данный самыми проблемными поставщиками являются Renesas и Bosch».
Tesla – не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с дефицитом компонентов. От него уже пострадали (или в той или иной мере продолжают страдать) Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford, Suzuki, Volvo и ряд других компаний. Ford Motor ранее уже указала на то, что пожар на японском заводе Renesas Electronics, случившийся 19 марта, является «наибольшим риском для производственных структур компании». Не удивительно, ведь Renesas занимает почти треть мирового рынка автомобильных микроконтроллеров. В самой Renesas после пожара пообещали восстановить поставки компонентов на прежнем уровне в течение трех месяцев, но, судя по всему, это не удалось сделать до сих пор.