Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги третьего квартала 2021 года на крупнейшем рынке смартфонов — китайском. Согласно опубликованным данным, в течение квартала в Китае было продано 80,8 млн устройств, что на 4,7% меньше, чем в третьем квартале 2020 года, когда было продано 84,8 млн устройств. Вместе с тем пять крупнейших участников рынка, суммарная доля которых равна 86,0%, смогли нарастить продажи.
Лидером китайского рынка смартфонов является Vivo. За год эта компания смогла нарастить продажи на 18,7%. Это привело к увеличению её доли с 17,8% до 22,1%.
Второе место занимает компания Oppo. Она смогла за год нарастить продажи на 13,9%. В результате доля Oppo увеличилась с 16,6% до 19,9%.
Еще больше нарастила продажи компания Honor, занимающая третье место. Рост на 31,7% привел к увеличению её доли с 12,5% до 17,3%.
На четвертом месте находится компания Xiaomi. Она тоже нарастила продажи, но всего на 0,1%. Доля Oppo за год увеличилась с 13,0% до 13,6%.
Замыкает первую пятерку компания Apple. Она в годовом выражении нарастила продажи на 49,7%, результатом чего стало увеличение её доли с 8,3% до 13,0%.
Аналитики отмечают, что смартфоны 5G уже стали мейнстримом на китайском рынке, составив 77,0% от общего объема поставок. На протяжении последних трех кварталов их доля почти не меняется.